- Если вы кому-то не нравитесь, кто-то вас постоянно критикует, указывает, обвиняет, цепляется к словам – это нормально. Невозможно нравиться всем. Не все тактичные люди и умеют общаться на равных. Просто избегайте, если будет получаться, общения с такими людьми (конечно, за исключением случая, когда от них исходит конструктивная критика!) и ни в коем случае не оправдывайтесь перед ними и не пытайтесь поменять их мнение. Даже если их мнение и изменится, они не подадут виду, а энергии у вас уйдет на такое общение предостаточно.
- Помните, что разным людям может быть слишком тяжело или скучно друг с другом. Могут быть люди разные по духу. С конкретным человеком вам может быть сложно придти к обоюдному пониманию, тогда как с кем-то другим вы легко находите общий язык. Не заморачивайтесь на эти тонкости, но будьте всегда вежливы и тактичны. А другой человек имеет право на свое мнение и на свою реакцию.
- Попытайтесь понять, что движет собеседником, что он пытается показать, пояснить, объяснить, почему это ему так важно, зачем ему это нужно. Поняв основную цель человека вы даже сможете сократить разговор, а также продемонстрировать человеку понимание вопроса и принятие личности собеседника. Поставьте себя на место человека, вообразите себя в его обстоятельствах. Это поможет пониманию.
- Не гневайтесь. Закройте рот и досчитайте до ста. Возьмите в рот воды и посчитайте до 20. Под предлогом отлучитесь на 5 минут в другую комнату. Если ничего не помогает, представьте собеседника маленьким ребенком, на которого грех злиться. Если и это не помогло, помолитесь Господу о усмирении своего гнева.
- Не пытайтесь вести серьезных бесед, когда вы устали или в плохом настроении. Отдохните хотя бы 10 минут:
— поспав или полежав в тишине;
— сделав гимнастику;
— прогулявшись на свежем воздухе.
- Не пытайтесь рассказать мотивы, цели, желания, обрисовать действия другого человека. Говорите «я-сообщениями», в том числе о своих чувствах относительно действий другого человека.
- Держите в уме цель вашей беседы и не отвлекайтесь на пустую болтовню ни о чем.
- Не оправдывайтесь ни перед кем. О своем несогласии говорите быстро, чтоб собеседник не мог вас перебить и вставить множество своих аргументов, которые побудят вас к оправданиям. О согласии говорите медленно, спокойно, позитивно.
- Уважайте собеседника или не общайтесь вообще.
10. По какой именно причине слова, голос, позиция собеседника задевают вас? Вам может быть полезен такой случай, если он приведет вас к познанию себя, обнаружению своих старых непроработанных травм, слабых мест, тайных желаний и страхов, а может быть, зависти.
Стараюсь придерживаться 4 пункта и обдумывать свои ответы в спорах с собеседником, особенно в интернете. Да, конфликта это помогает избежать, так как стараюсь сформулировать свою мысль более толерантнее. Только вот такое чувство потом, что сама себя обманула и предала)