Давайте разберемся, не в том, как реагировать на критику, а в том, как наша ЛЮБАЯ реакция может нам послужить, и дать нам самим ЦЕННЫЕ СВЕДЕНИЯ о нас.
- Ситуация, когда нас критикует не-профессионал, а также нас может критиковать аноним из соцсетей или откуда угодно, и мы обижаемся, тревожимся, все время думаем о высказанных словах. Мы задаемся целью обязательно ОТВЕТИТЬ, и отвечать до тех пор, пока: а) он не признает свою неправоту (что вряд ли), б) наш ответ не будет последним (что вряд ли, если человек – тролль), либо в) неправоту оппонента признают другие комментаторы (это иногда может быть).
Скорее всего, в данном случае имеет место заниженная самооценка и ранимость.
Советы:
— Вести дневник успехов.
— Вести дневник благодарностей.
— Собирать отзывы как профессионал
— Приучить себя в интернете сразу банить непрофессионалов, не отвечать им!
- Ситуация, когда нас критикует профессионал, а нам все равно, мы не реагируем никак.
Говорит о завышенной самооценке, гордости, окаменелости нашей.
Советы:
— Представить себе Идеального профи в твоем бизнесе и что бы он посоветовал по данному вопросу.
- Смиренное согласие с критикой. Да, я не такая…
Будьте осторожны, ваше согласие может быть ложным. А внутри… грусть-печаль-тоска и непринятие ситуации. Желание поскорее уйти в другую сферу, отвлечься от темы.
Советы:
Выстраивать план, как продвинуться в том, что вызывает грусть-печаль. Пусть даже малюсенькими шажками.