Критика как лакмусовая бумажка

Давайте разберемся, не в том, как реагировать на критику, а в том, как наша ЛЮБАЯ реакция может нам послужить, и дать нам самим ЦЕННЫЕ СВЕДЕНИЯ о нас.

  1. Ситуация, когда нас критикует не-профессионал, а также нас может критиковать аноним из соцсетей или откуда угодно, и мы обижаемся, тревожимся, все время думаем о высказанных словах. Мы задаемся целью обязательно ОТВЕТИТЬ, и отвечать до тех пор, пока: а) он не признает свою неправоту (что вряд ли), б) наш ответ не будет последним (что вряд ли, если человек – тролль), либо в) неправоту оппонента признают другие комментаторы (это иногда может быть).

Скорее всего, в данном случае имеет место заниженная самооценка и ранимость.

Советы:

— Вести дневник успехов.

— Вести дневник благодарностей.

— Собирать отзывы как профессионал

— Приучить себя в интернете сразу банить непрофессионалов, не отвечать им!

  1. Ситуация, когда нас критикует профессионал, а нам все равно, мы не реагируем никак.

Говорит о завышенной самооценке, гордости, окаменелости нашей.

Советы:

— Представить себе Идеального профи в твоем бизнесе и что бы он посоветовал по данному вопросу.

  1. Смиренное согласие с критикой. Да, я не такая…

Будьте осторожны, ваше согласие может быть ложным. А внутри… грусть-печаль-тоска и непринятие ситуации. Желание поскорее уйти в другую сферу, отвлечься от темы.

Советы:

Выстраивать план, как продвинуться в том, что вызывает грусть-печаль. Пусть даже малюсенькими шажками.

Запись опубликована в рубрике Психология, Размышления с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *